Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Производственная учеба

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. РАЗДЗОГ»
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РСО - АЛАНИЯ
ПРОТОКОЛ
заседания производственной учебы
от 19.02.2021г. № 1
Председатель: З.Х. Мамукаева, и.о. директора школы.
Секретарь: Ф.К. Канукова, учитель русского языка и литературы.
Присутствует: 15 человек
Тема: Современный урок. Критерии результативности урока.
Цель: осознание педагогами основных критериев современного урока и необходимости
изменить структуру, формы и методы проведения учебного занятия с целью выполнения
требований ФГОС.
Задачи:
1.Сершенствовать образовательную среду на основе инновационных педагогических и
управленческих технологий:
- формировать теоретические знания педагогов в области методических знаний к
современному уроку и его общедидактического анализа.
2.Рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество
обучения учащихся.
3. Рефлексия, как важный фактор в развитии личности.
Повестка дня:
1. Современный урок. Концепция учебного предмета как основа совершенствования
профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества.
2. Критерии результативности урока.
3. Рефлексия, как источник мотивации и умения учиться.
4. Анализ урока (демонстрация видеозаписи уроков).
1. Слушали:
По первому вопросу выступила Мамукаева З.Х., и.о. директора СОШ
Она рассказалао том, что сегодня система образования и воспитания –это главный
источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в

этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс
общеобразовательной школы. Успех образования зависит от личности учителя, его
творческого потенциала, общекультурной подготовки и профессиональной

компетентности. В своем выступлении Залина Хазбиевна. затронула следующие вопросы:
Согласно требованиям к современному уроку деятельность учителя по целеполаганию
соответствует следующему:
• направленность цели на ожидаемый и диагностический результат обучения;
• представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели;
• реальность выполнения поставленной цели в течение урока;
• соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся.
Цели должны быть:
– реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы
– сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием
образовательного результата
– соотносимы с типом и содержанием урока
– личностно ориентированы
• воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений,
задач…), формы урока и личный пример учителя.
В заключении и.о. директора сказала, что современный урок должен иметь свою
структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Вопрос типологии, а
значит и структуры уроков, остается открытым до сих пор. Всё чаще говорят о том, что
целесообразно сохранить существующую типологию уроков, поскольку она не
противоречит идеям новых образовательных стандартов, а стоит только дополнить их
нестандартными формами обучения. Учитель сегодня свободен в выборе структуры
урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и
развития.
2. Слушали:
По - второму вопросу выступила Музаева Г.Г. заместитель директора по УВР, ознакомив
присутствующих с критериями результативности урока ( презентация прилагается).
3. Слушали:
По третьему вопросу также выступила заместитель директора по УВР. Педагогам
представлены для просмотра видеозаписи уроков
Математика – 3класс (Касаева Р.П.)
Осетинский язык – 3класс (Санакоева С.М.)
Русская литература – 8класс (Дудаева И.В.)
с целью проведения анализа урока и рассмотрения вопроса формирования у детей
способности к рефлексивному контролю своей деятельности, как источника мотива и
умения учиться.
Музаева Г.Г. заместитель директора по УВР, сказала: анализ урока - это основной
источник знаний о качестве образования в школе, о психолого-педагогических и
методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения
педагогического опыта, часть научно-методического исследования. Оценка
профессионального мастерства учителя позволяет постоянно выявлять
профессиональные затруднения, оказывать учителям помощь, видеть рост учителя,
способствовать успешной аттестации.
Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то незыблемых критериев.
Прежде всего, не следует искать на каждом уроке применения всех без исключения
средств и методов работы: это значит схематизировать учебный процесс, упростить его.
Слушали:
1) КасаеваР.П. учитель начальных классов, представляя самоанализ урока сказала:
«Самоанализ урока - работа очень сложная и творческая, способная значительно
продвинуть учителя в его развитии. Самоанализ - это одно из главных видов
профессиональных умений учителя, умение осуществлять рефлексию хода и результатов
своей обучающей деятельности».
2) Дудаева И.В. учитель русского языка литературы.
Анализируя такой урок, могу сказать, что он методически выдержан, составлен в
соответствии с современными требованиями, продуман в единстве задач образования,
развития и воспитания. Наблюдалось чередование видов деятельности с использованием
ИКТ. Дети работали в парах, была организована работа в группах и фронтальные формы
работы. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию
исследования школьников. Учителя включали проблемные вопросы, умственные действия
подкреплялись практическими, наблюдался тесный контакт учащихся с учителями.Для
учащихся была создана ситуация успеха, что способствовало мотивации и поддержанию
познавательного интереса к учению.
Основная задача анализа урока – понять организует ли учитель деятельностный подход к
обучению в соответствии с ФГОС или ориентирован на пассивное восприятие учащимися
учебной информации с последующим воспроизведением. Основные пункты, которые
принимались во внимание, анализируя современный урок: цели, организация урока,
способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока,
методика, психологические моменты. Нельзя не отметить, что рефлексия способствует
развитию трех важных качеств человека:
 Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя,
осознает свои возможности, сам делает свой выбор, определяет меру активности и
ответственности в своей деятельности.
 Предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас,
чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает
ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и
успешно решает их.
 Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых с
ситуациях более эффективно
Рефлексия
 может осуществляться не только в конце урока,но и на любом его этапе;
 направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку
замеченного, обдуманного;
 цель: не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить
смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со
своими.
Во время рефлексии были подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.
Отличительной особенностью урока является использование приёмов занимательности,
что способствует повышению мотивации учения; приёмов чёткого инструктирования
перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность.
Особое внимание в уроке уделяется развитию мыслительной деятельности,
формированию и развитию самостоятельной деятельности и интереса к русскому и
родному (осетинскому) языку, привлекаются материалы из дополнительной литературы.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В
итоге урок достиг своей цели.
Выводы:
1.Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе
универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке,
осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к
учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить тему.
2.Урок проведен на достаточном методическом уровне. Методы соответствуют
возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным
задачам, уровню обученности и обучаемости детей.
3.Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов
деятельности на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.Отметить деятельность учителей по совместному решению задач, развитию
мыслительной деятельности, формированию коммуникативных навыков, ключевых
компетенций (умение работать с учебным текстом, преобразовывать информацию из
одной формы в другую, планировать собственную деятельность).
2.Обеспечивать более качественную проверку и оценку знаний и способов действий
учащихся по теме.
3.Четче организовывать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов
действий.
Залина Хазбиевна в заключении сказала: каким бы мы не представляли себе современный
урок, он всё равно должен соответствовать дидактическим требованиям образовательной
системы, которая представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся
на единую методическую и психологическую базу, максимально учитывающий
возрастные особенности обучающихся. Только творческий подход к уроку с учетом новых
достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий
уровень преподавания.
Учитель должен быть профессионалом своего дела, а профессионализм определяется
целенаправленным формированием в себе таких качеств, как самосовершенствование,
эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без
самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не
останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это
великолепный источник для безграничного творчества, а его профессия - это возможность
самореализации, источник самоудовлетворения и признания.
Современный учитель - человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что
его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. И с каких бы
позиций мы не подходили к вопросу о роли учителя в современном обществе - признаем
её ключевой. Закончить хотелось бы словами Леонардо да Винчи:
«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно
дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок».
Решили:
1.Продолжать работу по применению стандартов ФГОС на уроках. Способствовать
повышению мотивации обучающихся к учебному процессу.
2. Продолжить работу по планированию урока как проблемного и развивающего.
3.Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его
планирования.
4.Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний.
5.Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи, обеспечивать
применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях,
вариантах, подходах.
6.Продолжить работу по развивающему и воспитательному аспекту урока.
Председатель З.Х. Мамукаева
Секретарь: Ф.К. Канукова
Список педагогических работников,
присутствующих на заседании производственной учебы 19.02.2021 года

Ф.И.О. Должность
1 Мамукаева З.Х И. о. директора
2 Музаева Г.Г. зам. директора по УВР
3 Арчегова И.В. педагог-организатор
4 Гаева С.Б. учитель начальных классов
5 Касаева Р.П. учитель начальных классов
6 Бигаева З.Б. учитель начальных классов
7 Болотаева Л.В. учитель математики
8 Бекмурзов А.Т. учитель математики
9 Санакоева С.М. учитель родного (осетинского) языка и литературы
10 Габараева З.А. Учитель истории и обществознания
11 Магкаева Ж.С. учитель химии и биологии
12 Канукова З.К. учитель технологии, ОБЖ
13 Хосонова О.В. учитель физики
14 Канукова Ф.К. учитель русского языка и литературы
15 Дудаева И.В. учитель русского языка и литературы

Страница в состоянии наполнения